Оборудование при кассах

Уходя из магазина, посетители должны не только сделать покупку, но и решить, что приобрести в следующий раз. Уже совершаемую покупку возможно увеличить при проходе через кассу. Просто нужно грамотно организовать прикассовую зону. Это значительно увеличит прибыль торговой точки. В ожидании расчёта у покупателя вполне может возникнуть желание приобрести какой-либо товар, не замеченный в зале. Нужно дать ему эту возможность. Уместна будет здесь и реклама новых акций и заманчивых предложений. К тому же, последнее впечатление о магазине (самое важное) формируется именно в кассовой зоне.
Прикассовое оборудование состоит из:
• торговых стоек
• боксов
• подиумов
• паллет
• торцевых секций стеллажей и т.п..
Эти изделия позволяют максимально выгодно использовать пространства любых помещений и размещать нужное количество товара, быстро и качественно обслуживать покупателя.
Правильное планирование прикассовой зоны
При проектировании зоны у кассы, нужно помнить: самые высокие показатели продаж отмечаются именно здесь.
Где расположить и сколько прикассовых стоек определяет размер торговой точки.

Специалисты исходят из следующих правил при планировке узла расчёта за покупки:
• площадь магазина не больше 300 кв.м. — прикассовая зона около двух метров
• в крупных гипермаркетах её размеры должны быть больше четырёх метров
• прилавки под кассы должны изготавливаться индивидуально под используемый кассовый аппарат
• если кассы расположены в одну линию, то они более удобны для покупателей и эффективнее для незапланированных, импульсивных покупок

• при формировании пространства у кассы важно правильно выбрать модель кассового бокса. Размер и внешний вид которого зависят от ассортимента товара, числа покупателей и интерьера торговой точки
• ширина прохода между кассовыми зонами может быть от 60 до 110 см. (зависит от типа торговой точки)
• для эффективной работы магазина проход покупателей к прилавку для кассы должен быть свободным
• излишняя реклама будет только раздражает покупателей.
Итак, правильно размещённое оборудование в прикассовом узле способно во много раз увеличивать товарооборот, привлекать внимание к акциям и обеспечивать сохранность штучных товаров.